Письмо моему убийце.
Где-то
на краю фиолетово-синего мира, цвета вянущих анютиных глазок неба, там, где
море покидает очерченные горизонтом рубежи, разгорается ежевечернее пожарище,
краска которого разливается по воде и вспенивается у моих ног, магически действуя на истерзанные нервы;
когда песок на берегу моего острова становится глинистым и холодным - на
единственной скале моего ужасного убежища появляется, выходя их небытия, мерцая
и хмурясь тенями в нишах, маленький белокаменный храм. В этот вечерний, похожий
на предсмертный, час над моим островом летит звон ее колоколов. Он начинается
вечным жалобным "си" маленького колокола, тревожно прокладывающим
тропинку в воздухе мимо моих ушей, постепенно превращаясь в мягко и слегка
небрежно струящийся поток равнинной реки, заливающей волнистую низменность
дельты своими водами во время дождей. Такой дождь идет здесь каждый вечер, и
поток музыки разливается вокруг, по одному из полу высохших русел входя в мой
слух и заставляя меня вспоминать крик летящих чаек, шепот трав, небо, забитое тучами куда-то летящих и галдящих ворон, огромный ночной город с крыши высокого замка - россыпи бриллиантовых и
рубиновых украшений в пепельно-черном бархате ночи.
Не дай
бог тебе, мой тихий мальчик, услышать где-нибудь звон этих колоколов - это стон
иссохшей души, стон единственной скалы одинокого острова, насмешка вечного бега
драгоценных волн в немеющих берегах моря - надо мной. Плач колокольни и золотых
дверей в стенах храма. Это более древняя, чем память рода человеческого магия...
Но
не бойся мальчик. Ты никогда в жизни не услышишь этого страшного звука, потому
что колоколов в храме одинокого острова нет на самом деле - я выдумал их вместе
с островом и морем, и небом цвета вянущих анютиных глазок, и тем, кто мучается
на берегу, глядя, как волны облизывают его белые стопы и превращают в ничто
следы его пальцев. Я это придумал, чтобы стать ближе к тебе, обмануть, чтобы
дать тебе возможность немного посмеяться надо мной. Ведь убивать то, что
внушает тебе страх нелепо. А смешное, как известно уже не может быть страшным. Я,
знаешь ли, умелый лицедей.
Я
так и буду про себя называть свой остров - Одинокий, чтобы было проще, а
человека на острове назову...
Впрочем,
не буду торопиться, ведь, пожалуй, я пока и сам не знаю имени того, кто
находится на Одиноком острове, если он, конечно, уже существует. Я устал
сначала сотню часов обдумывать и раскладывать по полочкам и шкафчикам сюжет
будущего, а потом в одну минуту понимать, что оно не стоит и тухлого яйца. Это
будущее - исповедь, поэтому оно не требует разработки сюжета. Отпущение грехов
в самом себе. Для тебя слишком сложно то, что я есть? Жаль ...
Назовем
это несовершенством. Я не помню точно, когда это возникло, кажется, когда мне
было лет пятнадцать. Зверь взглянул в мои глаза и его взгляд принес с собой
истину. Я понял, что этот мир, по каким то своим тайным причинам ненавидит меня,
и решил его наказать. Сначала я испугался этих чувств, поселившихся по соседству во мне, а потом понял, что мы -
одно целое - та неразделимая субстанция магии, которая бьется в членах каждого
чистокровного ребенка с рождения и в один ужасный долгий день его жизни
поднимается вверх и травит маленькое сердце, приказывая ему любить и ненавидеть.
Кто-то выбирает для этих чувств людей, я избрал вселенную. И тут же
заканчивается детство, невинность, искренность и начинается взросление. И это,
бывшее маленьким и чистым, существо - уже не ребенок, а взрослый человек.
Вся
трагичность этого превращения состоит в том, что я – автор этого мира, который
может все: убить своего героя или одарить его долгой счастливой жизнью,
заставить его шататься по осенним паркам или купаться ночью в мерцающем море,
который, наконец, может просто вышвырнуть героя Одинокого остова, «Я» – целого
мира, могу лишь слегка сместить акцент противопоставления: "и это, бывшее
маленьким и чистым, существо - уже не человек, а пахнущий заброшенными
чердаками и старыми архивами и зельями мертвец".
Ты
спросил, зачем я говорю об этом тебе: о человеке на острове и о его довольно
странных детских воспоминаниях. Я отвечу. Автор мира говорит о том, о чем он хотел бы просто вспомнить,
каждая ненастоящая реальность - это не плод моей фантазии, а плод изучения мною
моей фантазии. Я выдумал остров, теперь мне стало интересно, зачем я это сделал
и что такое этот мой остров. А насчет главного - как ты бы сказал, морального извращения, которым страдает мой
человек на острове - так это-то мне и интересно, ведь ты мой потенциальный
убийца, может статься, тоже не без какого-нибудь своего греха?!
Каждый
день, просыпаясь утром с головной болью, я начинаю бродить по своему острову в
бессмысленном поиске изменений. Все так же бьет ключ из-под корней маленького
леса, все так же я становлюсь на колени и без желания пью из него, забираюсь на
единственную скалу, на которой вечером стоял храм, и смотрю на восход,
заполняющий солнцем промежутки в пространстве.
Все
те же тишина и пустота, как будто колесо мира перестало вертеться и
остановилось, зажатое в чьих-то пальцах, а все вокруг от горизонта до
горизонта: и ветер, и волны, и травы, и ветви деревьев - в недоумении
продолжают шевелиться, не зная, застыть ли им вместе с колесом или ждать своего
часа для смерти.
Итак, я бросил вызов самой природе вещей, я
возненавидел двойственность, бытия, думая, что хоть этим своим неповиновением
досажу окружающему меня миру, я обрел учителя, сама кровь которого была залогом
непостоянства. О! Как сладко я был напуган сутью своего безумия. Я был мальчишкой он пугал меня, и мои страхи были
нужны мне, конечно, не для славы и копились не ради искусства, а что бы понять
их суть и пестовать их в других. Тогда я и не помышлял о том, что это может
быть искусством. К тому же искусством это и не было. Страхи и появившаяся позже
отчаянная жажда их преодолеть, были лишь продолжением тех коллажей, которые
некогда составляли потайную часть моего отравленного детства, все они были
полны затаенной ярости. В своих кошмарах я был главным, я снова мог управлять, мог подчинять и решать их
судьбу. Я был автором мира.
Иногда,
уже в зрелом возрасте, рассматривая свои детские фотографии, я начинал путать:
то ли это моя болезнь заставила меня вспоминать мое детство, то ли невыносимая
тоска по пронесшемуся небрежным уличным вихрем, что являются на свет перед
дождем, отравленному детству, - пытаясь уберечь меня от взрыва, - переродилась
в то, что я называю болезнью...
Потом
я перестал бороться со страхом, поняв, что и это может вызвать подозрение, я
даже сумел обзавестись, флегматичной
натурой, с которой было спокойно и обыденно, и стал совершеннейшим, нормальным,
взрослым человеком, примерил новую способную скрыть суть личину. Я давно уже не
был маленьким и чистым существом, наполнившись вязким мусором. Моя беспокойная жажда, уже натренированная
созданием интерьеров, случайностей, поз и характеров, извлекала из окружающей
среды то, из чего всходят новые луга миров, цветные поля вселенных и бесконечные
долины чужих жизней. Я уже просто не мог жить без моего авторства миров, как я
стал это называть, и чувствовал себя плохо, когда не творил. И было здесь не только
то, что практически ничего больше я делать не умел, наоборот мне давалось
слишком многое...
Люди
стали считать меня гением в том в чем, по сути, я был лишь мастером техники -
как-то так случилось, что у меня был гораздо более важный, скрытый талант абсурдиста,
да еще какой. У меня испрашивали советов, но не о том, просили стать во главе общества
Алхимиков, не зная, что моя жизнь не измеряется количеством покаранных тайн
зельеварения.
Но
был и тайный круг почитателей моего умения творить миры. В кругах любителей
этого моего творчества считалось, что мои творения нужно осязать по три раза,
чтобы понять, а если взглянуть на них пять раз, то даже с волшебником начнут
происходить странные, необъясняемые самой магией вещи. Бред, конечно. Абсурд.
Но что поделаешь, я стал королем абсурда. Болезнь - а это, я думаю, можно
назвать болезнью, - которая из меня - ребенка сделала меня – взрослого. Или
другими словами: из меня - человека - совсем не меня, а кого-то чужого, кто,
как зверь на добычу, набрасывался на любую возможность отравить и уничтожить то
что не попадало в рамки моего мира, и мысли которого были полны извращенных поз
и предметов пополам с кровавыми расправами.
Овсянка пополам с малиновым вареньем - впечатляющее зрелище. Эта же
болезнь сделала из меня творца, как она же затем меня - творца во мне и
погубила. Что поделаешь, если искусство основано на извращении самого факта
осознания? Извращение, впрочем, уже вряд ли можно назвать суть этим словом, -
это уже нечто высшее, оно не камень, на котором ставят дома, а - песок со всеми
вытекающими последствиями. Искусство творить, уподобляясь богу, состоит из
зыбучего песка, как небо состоит из криков птиц и вздохов облаков, а дом - из
кирпича и стекла. Но на искусстве творить построена наша цивилизация.
Я
всегда был небогат и одинок, я ненавидел шумные компании, не любил шуток и
пьянства, которые любят
самопровозглашенные творцы миров. Но я служил им набираясь навыков.
Я
был одинок, потому что все эти годы надо мной висело мое проклятие,
превратившее меня в человека, страдающего комплексом сверх полноценности.
Проходя мимо снующих в коридорах старшекурсников, я складывался в пружину
нелепых эмоций, я не боялся своих миров. Иногда, наблюдая из окна игры этих
почти взрослых мальчиков, я ловил себя на мысли, что потерял что-то важное,
присутствие, которое когда-то казалось таким естественным, и теперь это
торопило меня из прошлого, искушая своей невозмутимой наготой эмоций.
Однажды,
когда я шел по лесу, освещенному зеленым светом тополей еще одной весны, и
грубый запах их коры и клея шевелил волоски в моих ноздрях, я увидел откуда-то
из-за угла выскочившего парня. Он, прячась за деревья и хохоча, убегал от
невидимого мне преследователя. Вид его загорелых рук и ног, и эта его веселость вдруг заставили напрячься
все мои мышцы, и в моей голове появилось что-то сумасшедшее. Как этот парень может вот так смеяться и вот так бездумно
- весело жить, когда позади него иду я - со всеми моими вымученными ужасами и страданиями, и с одной, робкой и нежной, как умирающая
кошка, мечтой, для которой я творил
миры всю жизнь, но которой никто во мне не заметил? Как он может жить
собственной жизнью и распоряжаться ей, такой юной и слабой, без моего ведома и
разрешения? Как? Почему я не могу прекратить это, не желая видеть его улыбки и всегда
растрепанных волос.
Из
меня - засохшей, заваленной мусором норы, выглядывал зверь. Я тот кто называл
зверем Люпина хохотал, мой зверь был страшнее, ему хотелось выползти из душной
норы, развернуться и растоптать все под ногами, и выжечь округу огнем из
опаленной пасти. На какую то долю секунды я понял что могу счесть достойной
моей любви и ненависти не только вселенную. Мы убиваем то, что любим. Тогда
почему я не мог убить то, что любил больше всего на свете, больше жизни и
смерти, больше всей вселенной вокруг меня, больше моего искусства творить миры?
То, чего я боялся больше, чем всей пустоты космоса? Боялся, потому что
предчувствовал в этом возможность своего падения.
Предчувствовал,
что - смогу... Смогу уничтожить в себе зависть к тому, кого моя единственно –
достойная какого бы то ни было чувства, ненавидимая возлюбленная вселенная
осмелилась полюбить мне изменяя. Отнимая ту толику ее не безразличия, что могла
принадлежать мне. Смогу уничтожить только, вмести с ним. С твоим
предшественником, который уничтожил то ничтожество, учеником которого я был.
Того - чьим приемником стал, следуя пути единожды избранному.
Через
несколько дней все уже было кончено, и он, маленький и озябший на ветру, с
рассыпанными по траве волосами, лежал на развороченном берегу озера у моих ног и,
не мигая, смотрел в тусклое небо, я как-то совершенно отчужденно и спокойно
осознал, что я вытащил, выцарапал когтями своего зверя из этого юноши все живое
- жизнь, душу - называй, как хочешь мой убийца. Когда ты придешь, а ты придешь
однажды, только за тобой я признаю право определить степень моей виновности. Я
вытащил из него любовь вселенной и стоял над ним, поражаясь его наготе и
холодной незащищенности.
А
ветер играл соло, и оркестром ему были волны, прибрежные низкие скалы и мокрая
шуршащая трава.
И я
не выдержал этой облаченной в дрожащую музыку мертвой красоты и снова присел
над телом и перевернул его...
Я
одинок и вечен. Одинокими люди приходят на землю, одинокими умирают, уходя
дальше, как рыбак - одиночка шагает по льду застывшего озера к тому невидимому
месту, где, как он думает, должна водиться рыба. Приходят, чтобы страдать, и
уходят, чтобы более никогда не вернуться. Везде одно лишь одиночество и
пустота. На моем острове всего только что и убраны лишние детали, как на картине хорошего художника. А я
считаю себя таковым, ибо он был лишним иррациональным звеном в мире где есть я
и в который однажды войдешь только ты.
Каждый
день, когда солнце перекатится за полдень, я сажусь в тени маленькой рощи на
землю, рядом с ключом. Здесь всегда лежит перо и клочок пергамента. Что бы я ни
делал с ними, как бы не рвал бумагу, куда бы не закидывал ненавистное перо,
каждое утро, когда я с больной головой подхожу к ключу, они оказываются здесь.
И когда я прихожу сюда после полудня, они лежат и ждут, когда я сяду и напишу.
Я
сажусь на землю, беру перо и пергамент. И пишу. Каждый день одно и то же: то,
чем исписаны верхние строки. Таким образом, я пытаюсь убить проклятие. Это моя
ежедневная молитва вселенной, которую, дописав, я несу на берег и закапываю
глубоко в липкий песок, чтобы при желании на следующее утро ее там не найти.
Но
каждый вечер, когда на краю темно-синего, цвета анютиных глазок, неба
разгорается ежевечернее пожарище, на скале моего ужасного убежища появляется,
выходя из небытия, мерцая и хмурясь тенями, храм. И над островом летит тонкий,
зовущий за собой в пустоту, звон колоколов с его колокольни.
Я
пишу все, я пишу честно. Честно, не для того чтобы хоть этим искупить свой грех
и освободиться. Я пишу, чтобы ОНА поняла что проиграла. Во мне нет раскаянья.
Ничто не в состоянии опровергнуть выбор
однажды ею отвергнутого. Так что ей еще от меня нужно? Если я что-нибудь забыл,
это моя вина, это вина того, кто дарует
мне память и беспамятство, кто красит крылья бабочек в неземную расцветку, кто
строит планеты и оживляет мерзнущих на оледенелом карнизе голубей. И что я могу
поделать, если и это - тоже мое искусство?... Она может признать только
равного. Она достойна ненависти равного, что ж я творец миров крикнул ей в лицо
« Аз естьм!»
Порою
мне кажется, что все, что я пишу, я пишу только для тебя мой мальчик, хотя
боюсь что в маленькой бесконечной
истории про мой остров ты увидишь только то что тебя научат видеть, что лежит
наверху - извращенную логику моего
героя, и ты не дочитав, бросишь свиток. Или еще хуже - будешь читать в надежде
меня понять и осмыслить.
Хотя
не стану отнимать у тебя право попробовать, я жду тебя где-то в облаках над
серыми скалами в брызгах бесконечного прибоя. И снова сажусь за работу и снова пишу тебе одно и тоже письмо. А
потом аккуратно складываю переписанные начисто пергаменты в конверт и иду к
морю, чтобы зарыть письмо в песке моего острова, чтобы соленая вода бегом
вечных своих волн медленно и верно подбиралась к мелко исписанным листам моей
ежедневной исповеди. Ведь это единственное, что я могу предложить вечности в обмен,
на раскаянья которого ОНА и за нее не дождется.
Я не люблю когда меня называют Темным Повелителем или
Повелителем Судеб, когда ты прейдешь а ты прейдешь однажды потому что вселенная
не может не любить и даже ее холодной и сияющей как звездная пыль страсти
хватит еще на одного юного безумца, можешь называть меня Северус.