Глава 4 «Пробуждение желаний»
За ужином Гарри общался в
основном с Хагридом, слушая рассказы лесничего о популяции единорогов,
проблемах с кентаврами, потомстве Арагога и его новых милых зверушках, название
которых он не запомнил, но твердо усвоил, что Джеймсу надо приказать держаться
подальше от западного загона.
- Эт, такие они славные, а
умные какие, абы куда ядом-то плеваться не станут, все
норовят в глаз, – вещал Хагрид.
Гарри решил, что и сам к
загону не пойдет, зрение у него и так неважное.
Джейми, до ужина прочитавший
пару глав в одной из купленных ему книг, попытался приставать к профессору
Снейпу с вопросами, но тот его осадил.
- Джеймс, вам не говорили что
за столом принято вести непринужденную беседу, если вы желаете получить у меня
пояснения по моему предмету, приходите в лабораторию после ужина.
Мальчик радостно закивал, и
посмотрел на Гарри.
- Папа, можно?
Поттер уже смирился, что
интерес его сына к Снейпу так просто не угаснет, и кивнул.
- Конечно.
Минуту Джеймс сидел спокойно,
а потом снова обратился к Снейпу:
- А о чем надо говорить
непринужденно?
Профессор смерил мальчика
взглядом.
- С вами? Мы можем обсудить
погоду, общих знакомых, вещи, которые кажутся приятными вам, и не раздражают
меня.
Джейми попытался найти такую
тему.
- День был солнечным, сэр.
- Несомненно.
- Вы, э-э, любите такую
погоду?
- А можно тот же вопрос без
этого «э»?
Гарри думал, что мальчик
обидится, по крайней мере, сам он начал злиться, но его сын только кивнул.
- Вы любите такую погоду?
- Нет.
- А какая погода вам тогда
нравится?
- Я люблю дождь и грозу.
Джеймс нахмурился.
- А мне нравиться солнечная
погода. Но я задумаюсь, чем хорош дождь.
- Зачем?
- Ну, вам же он нравится, -
смутился мальчик.
- Это не значит, что он
должен нравиться и вам, - терпеливо объяснил Снейп. – Не стремитесь подражать
кому-то, Джеймс. Личное мнение это то, из чего в итоге складывается ваша
индивидуальность, быть собой – куда большее достижение, чем стать кем-то.
- Северус, отстань от ребенка,
- вмешалась Минерва МакГонагалл. – Он
еще слишком мал для подобных дискуссий.
- Я так не думаю, возраст не
всегда определяет сознание. Если мистер Поттер не поймет, что я сказал, у него
появятся вопросы, он задаст их мне, или своему отцу, полученные ответы
подтолкнут его к новым вопросам и дальнейшим размышлениям. Я считаю, что поощрять
детей в их попытках понять те или иные вещи, гораздо продуктивнее, чем предлагать
их взору соответствующую вашим представлениям об их развитии упрощенную реальность.
Минерва пожала плечами.
- Если бы сказанное тобой
как-то соотносилось с твоими методами преподавания, я бы поверила.
- А издевательство над детьми теперь считается методом преподавания? – вмешалась в разгов